ФКУ "Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

ФКУ «Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России»

Putin

Минстроем России доведены до региональных органов исполнительной власти итоги контрольных мероприятий, проведенных в  1-м полугодии 2018 года

В 1-м полугодии 2018 года в соответствии с Графиком проверочных мероприятий на 2018 год, утвержденным приказом Минстроя России от 12.01.2018 № 12/пр, комиссиями ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России проведены контрольные мероприятия за ходом реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Основное мероприятие).

В ходе проверочных мероприятий проанализировано 3 436 учетных дел граждан, получивших сертификаты в период 2016 – 2017 годов. Выявлено 120 фактов нарушений действующего законодательства, допущенных при оформлении и выдаче сертификатов, а также 47 замечаний по ведению учетных дел граждан – участников Основного мероприятия, наиболее грубыми из которых являются:

1. Факты выдачи сертификатов при отсутствии судебных решений о признании иных лиц (внуков, братьев, сестер и др.) членами семьи получателя сертификатов.

2. В отдельных учетных делах выявлены выписки из ЕГРН о наличии (отсутствии) у граждан и (или) членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, которые запрашивались только по субъекту Российской Федерации, где постоянно проживает получатель сертификата (член его семьи). Отсутствие полной информации в масштабах Российской Федерации не позволяет сделать окончательный вывод о наличии (отсутствии) у гражданина права на получение жилья за счет средств федерального бюджета, а также оценить обоснованность (законность) предоставления ему социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

3. При расчете размера социальной выплаты гражданам не учитываются совместно проживающие с ними супруга (супруг), дети и родители, которые подлежат обязательному включению в сертификат (в том числе для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии прибытия указанных членов семей с данным гражданином из указанных районов и местностей).

4. Ошибки при расчете норматива предоставления жилищных субсидий, определяемого исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которые приводят к необоснованному завышению размера предоставляемой жилищной субсидии.

Письмо

Скачать