ФКУ "Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

ФКУ «Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы

Как осуществлять перевод права гражданина на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, в случае его смерти?

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее – Закон) установлено, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

В данном случае повторное признание граждан, унаследовавших право на получение жилищной субсидии (далее – наследники), участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы (далее – подпрограмма) не требуется.

Расчет размера жилищной субсидии для данных граждан должен осуществляться в соответствии с положениями статьи 5 Закона. В данном случае получателем государственного жилищного сертификата будет являться наследник, в связи с чем для определения параметров расчета жилищной субсидии должны использоваться его фактические данные:

наличие (отсутствие) у него права на дополнительную площадь в соответствии с законодательством Российской Федерации;

стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае отсутствия данного стажа либо, если данный стаж составляет менее 15 лет, значение норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях берется равным 0,75).

В случае, если после смерти гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в получении жилищной субсидии, от его состава семьи остались только несовершеннолетние дети, то последние могут быть рассмотрены в качестве граждан – участников подпрограммы при условии, что все действия, связанные с получением и реализацией сертификата, будут осуществляться опекуном по доверенности. При этом расчет размера жилищной субсидии должен осуществляться только с учетом несовершеннолетних наследников (наследника), а приобретаемое жилое помещение должно также оформляться только на них.

Развернуть блок

Какие изменения были внесены в законодательство, регулирующее вопросы жилищного обеспечения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?

В июле 2011 года принят пакет законопроектов, направленный на совершенствование жилищного обеспечения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

Федеральный закон от 17 июля 2011 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

Федеральный закон от 17 июля 2011 г. № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Указанные законодательные акты вступят в силу с 1 января 2012 г. В результате с 2012 года изменится очерёдность предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с исключением из сферы регулирования Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ лиц, выезжающих из закрывающихся населённых пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Существенно изменились и другие основные принципы и условия жилищного обеспечения граждан, выезжающих (выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Инвалидам с детства, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются равные с аналогичной категорией граждан, родившихся в указанных районах (местностях), права на получение жилищной субсидии при условии, что на дату их рождения местом постоянного проживания их матерей являлись указанные районы (местности). Одновременно предусматривается сохранение права на получение жилищной субсидии за членами семьи гражданина, состоявшего на учёте на получение субсидии, в случае его смерти.

Изменен механизм расчёта субсидии, в основу которого в качестве расчётной единицы положен норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (в настоящее время для расчёта используется показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади по региону вселения).

Кроме того, в целях одновременного движения нескольких очередей на получение жилищных субсидий гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право до 30 процентов средств, выделяемых из федерального бюджета на выплату указанных субсидий, направлять на предоставление субсидий гражданам, относящимся к следующей по порядку очереди на получение субсидий.

С целью учёта медико-биологического фактора переселения за гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера, закреплено право приобретать жилое помещение на средства жилищной субсидии в регионах с более благоприятными природно-климатическими условиями за пределами районов Крайнего Севера, в том числе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

 

Развернуть блок